Инструкция системного администратора
Системный администратор — это специалист, занимающийся обеспечением работы компьютерной техники и вычислительных сетей предприятия, а так же осуществляющий поддержку пользователей
Системный администратор — это специалист, занимающийся обеспечением работы компьютерной техники и вычислительных сетей предприятия, а так же осуществляющий поддержку пользователей. На небольших предприятиях, где нет своего ИТ-отдела, в обязанности сисадмина входит практически все, что касается серверов, компьютеров, другой офисной техники, сетей, доступа в Интернет, информационной безопасности, программного обеспечения, обучения и поддержки пользователей и другого тому подобного. Очень часто сисадмин — это специалист широкого профиля.
На предприятиях с небольшим числом единиц компьютерной техники руководство часто не берет в штат системного администратора. Однако, потребность в услугах подобного рода все равно есть, поэтому в таком случае выход — это заключение договора на услуги приходящего сисадмина.
Итак, что входит в обязанности системного администратора?
- Поддержание работоспособности и устранение неполадок компьютеров, серверов, локальных сетей и офисной техники: принтеров, МФУ и тому подобного.
- Установка и настройка операционных систем и программного обеспечения.
- Администрирование серверов и компьютеров.
- Поддержка и обучение пользователей работе с программным обеспечением, сетью и техникой.
- Монтаж и конфигурирование локальной сети в офисе, настройка доступа в Интернет.
- Выбор и покупка компьютеров, комплектующих, офисной техники и программного обеспечения.
- Защита коммерческой тайны предприятия и обеспечение информационной безопасности офиса в целом.
- Ведение отчетной документации и многое другое, что может быть связано с компьютерной техникой на предприятии.
За что системный администратор несет ответственность?
- За некачественное выполнение своих обязанностей, приведшее к нарушениям работы сети, компьютерной техники, программ и т.п.
- За утечку и повреждение информационных ресурсов предприятия;
- За необеспечение возможности выполнения трудовых обязанностей сотрудникам, связанных с использованием сети и компьютерной техники.
Заключая договор на услуги приходящего сисадмина, вы избавляете себя от «головной боли», возникающей из-за неполадок сетей, серверов, компьютеров и тому подобного, а так же бережете время, свое и сотрудников, которое неизбежно тратится впустую из-за остановок работы офисной техники.