Комплекс операций по обслуживанию сервера
Работа разветвленной компьютерной сети в бесперебойном режиме требует организации правильной и стабильной работы сервера. Организация работ по обслуживанию сервера может быть произведена как собственным персоналом компании, так и внештатными специалистами.
Второй вариант, как показывает практика, встречается все чаще, т.к. для многих компаний он становится не только экономичным, но и более эффективным.
Под обслуживанием сервера понимается комплекс операций, призванных обеспечить безотказную работу сервера и компьютерной сети компании в целом.
Так, на первом этапе таких работ достаточно важной выступают мероприятия по организации управления на расстоянии. Затем происходит настройка ПО и сервисных служб. Потом наступает черед пуско-наладочных работ, касающихся всех дополнительных средств по защите оборудования.
В дальнейшем постоянная работа сводится к трем основным моментам:
- контроль исправности аппаратного и программного оборудования;
- регулярная диагностика работоспособности;
- при необходимости — ремонт оборудования.
Абонентское обслуживание серверов
Поскольку обслуживание сервера и обеспечение постоянной стабильной работы всего компьютерного оборудования компании требует специализированных знаний, услуги профессионала, который бы досконально знал все особенности ИТ-инфраструктуры компании, очень важны. Ведь зачастую от уровня квалификации обслуживающего специалиста будет зависеть не только полноценная работа компьютерной техники, но и в целом функционирование. За неимением в собственном штате такого специалиста, лучшим решением для компании становится заключение договора на абонентское обслуживание. Тем самым заказчик получает в свое
распоряжение специалиста, который будет закреплен за объектом и будет знать все его особенности.
Помимо такого преимущества, как отсутствие необходимости выделять рабочее место и финансовые расходы под штатного сотрудника, заказ абонентского обслуживание серверов имеет следующие достоинства:
- высококвалифицированный подход к решению любой проблемы;
- своевременная консультативная помощь;
- гарантия качества (исполнитель заинтересован в качестве выполняемых работ, т.к. оплачивается не время его работы, а результат).
Кроме того, абонентское обслуживание включает регулярное профилактическое диагностирование системы со своевременным устранением неполадок.