Что входит в IT-аутсорсинг
IT-аутсорсинг становится все более востребованной услугой по мере того, как современный рынок предъявляет все более серьезные требования к предприятиям разного уровня бизнеса. Так, одним из важнейших требований является компьютеризация процессов деятельности компании.
Компьютерная техника сейчас вполне доступна, использованию ее учат пользователей на многочисленных курсах, но это — лишь верхушка айсберга. Гораздо более затратным по финансам (а иногда и по времени) является поддержка и развитие ИТ-инфраструктур бизнеса, в которые входят, помимо компьютерной и оргтехники, еще и кабельные системы, и программное оборудование, и работа серверов.
Поэтому многие компании принимают стратегически оправданное решение — не искать штатного специалиста, а выбрать компанию, которая бы взяла на себя эти работы, начиная от рутинных и заканчивая авральными. Ведь это оказывается более экономным вариантом, а зачастую и уровень работ оказывается гораздо выше.
Что входит в IT-аутсорсинг
- Комплексное обслуживание организаций
Специалисты аутсорсинговой компании-исполнителя берут на себя обслуживание всего компонентов ИТ-структуры, в том числе и компьютерного оборудования, и другой офисной техники.
- Обслуживание серверов
Промышленные серверы отличаются особенными характеристиками, разбираться в которых должен опытный специалист, имеющий не только теоретическую подкованность, но и огромный практический опыт.
- Внедрение высокопроизводительных решений для коммуникации внутри организации
Помимо общения с партнерами, важна и внутрикорпоративная коммуникация. Именно налаженная работа почтового сервиса способна превратить коллектив в эффективную рабочую группу.
- Обслуживание АТС, систем связи
Поскольку системы связи зачастую являются критичными узлами в комплексно рассматриваемой цепочке инфраструктуры бизнеса, постольку обслуживание АТС должно быть поручено профессионалам.
ИТ-аутсорсинг, по большому счету, начал развиваться в России только за последние 5-7 лет, что объясняется возросшими темпами развития высоких технологий: в этих условиях современный бизнес просто-напросто сталкивается с невозможностью самостоятельно отслеживать технологические новинки, своевременно внедрять их и превращать инновации в свое конкурентное преимущество.
Кроме того, — и это касается, в первую очередь, малого и среднего бизнеса, — компании не имеют свободных ресурсов для содержания необходимого штата технических сотрудников.
Анализ развития такой отрасли, как ИТ-аутсорсинг, в последнее время наглядно показывает, что компаниям оказывается гораздо выгоднее на постоянной основе привлекать к выполнению ряда сложных работ специализированные организации, которые обладают глубокими практическими познаниями, располагают высококвалифицированными специалистами. Поэтому услугами ИТ-аутсорсинга все более интенсивно пользуются те быстро и стабильно развивающиеся компании, которые сталкиваются с недостаточно высоким уровнем собственных IT-специалистов или с недостатком ресурсов на найм высокооплачиваемого сотрудника.
Задачи, стоящие перед современным ИТ-аутсорсингом:
- поддержка созданной в компании ИТ-инфраструктуры.
- дальнейшее планирование (с обязательным тестированием) актуальных систем автоматизации.
- динамичное прогрессивное развитие существующих IT-систем.
Выделяют такие способы решения данных задач:
1. Развитие сервиса поддержки пользователей:
- квалифицированное консультирование.
- автоматизация процесса приема заявок.
- четкое разграничение поставленных задач по уровням сложности и срочности.
2. Оперативность работы (особенно когда речь идет о восстановлении работоспособности информационной сети в целом).
3. Плановые посещения специалиста техподдержки.